В Ингушетии стартовала апробация системы оценки компетенции преподавателей русского языка и математики

В рамках проведения национальных оценочных процедур Ингушетия, в числе 12 субъектов РФ, принимает участие в апробации новой модели уровневой оценки компетенций учителей.

Первыми участниками эксперимента в Ингушетии стали два учителя Назрановского района. В рамках апробации новой модели уровневой оценки компетенций учителей, в прямом эфире, провели уроки русского языка и математики. Видеотрансляция уроков состоялась на базе ГБОУ «СОШ-ДС № 11 г. Назрань».

«Цель проведения апробации – отработка механизмов (инструментария) оценки компетенций учителей, направленных на создание системы профессионального учительского роста.

Реализация данного проекта позволит обеспечить во всех субъектах РФ единство подходов к процедурам проведения аттестации и стимулировать развитие системы адресного повышения квалификации педагогических работников», — отметил министр образования и науки Республики Ингушетия Юсуп Костоев.

Данная система предполагает появление в школе дифференцируемых должностей в зависимости от сложности выполняемых задач и ответственности. Выделить уровни квалификации и построить модель профессионального роста от выпускника колледжа до учителя –наставника.

Модель уровневой оценки компетенций учителей была представлена впервые на Межрегиональной конференции по оценке качества образования «Развитие единой системы оценки качества образования-опыт и перспективы», которая прошла в Сочи в июле текущего года. Авторами проекта являются сотрудники РГПУ им. Герцена. Проект был разработан в соответствии с заданием Минобрнауки Российской Федерации.

В исследовании принимают участие порядка 300 учителей русского языка и математики школ республики.

Апробация включает следующие 3 этапа :

1.Выполнение диагностической работы, состоящей из двух частей:

а) в первой части предполагаются задания, направленные на выявление владения учителем предметом преподавания (программный материал)

б) во второй части –профессиональная задача, направленная на выявление владения учителем методикой преподавания предмета.

2. Опросник для учителей- участников апробации, включающего не менее 15 вопросов, направленных на выявление опыта работы и квалификации учителя и особенностей выполнения им профессиональных обязанностей использование методических материалов, использование ИКТ, оценивание учебных достижений и т.п.

3. Видеозаписи урока или фрагмента урока, позволяющего более оценить реальный опыт учителя в контексте предложенного им решения профессиональной задачи диагностической работы.

На сегодняшний день участники апробации прошли процедуру заполнения анкеты и приступили к решению профессиональной задачи и записи фрагмента урока.

К Выполнению диагностической работы участники исследования приступят: 25 сентября по математике и 27сентября по русскому языку.

 

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *