Профориентация школьников в сфере информационных технологий — очень важная инициатива,
которую реализует Минцифры России в рамках проекта «Код будущего» федерального проекта.
«Развитие кадрового потенциала ИТ-отрасли». Благодаря этому проекту не менее 100 тысяч
школьников 8-11 классов в 2022 году начнут обучение современным языкам программирования.
Эффективным дополнением к данной теме служит также и всероссийский образовательный проект
«Урок цифры». Эффективная реализация проекта в регионах и высокая личная вовлеченность РЦТ на
местах обеспечивает качественное вовлечение подрастающего поколения в мир высоких технологий.
«VK уделяет много внимания профориентации школьников и реализует масштабные проекты, чтобы
знакомить ребят с актуальными и востребованными направлениями из мира IT. Проект «Урок цифры»
реализуется в поддержку федерального проекта «Кадры для цифровой экономики».
В общеобразовательных организациях Назрановского района в период с 21 ноября по 18 декабря 2022
года проходит новый этап всероссийского образовательного проекта «Урок цифры» в поддерфжку
федерального проекта «Кадры для цифровой экономики» национальной программы «Цифровая
экономика Российской Федерации». Темой урока от VK стали видеотехнологии. Организаторами
образовательной акции выступает АНО «Цифровая экономика» при поддержке Минцифры и
Минпросвещения России, а также ведущих российских IT-компании, открытые уроки по теме
«Видеотехнологии» в рамках всероссийской образовательной акции «Урок цифры».
В школах Назрановского района с обучающимися 1-11 классов проведен Урок Цифры, который
помог школьникам узнать больше о современных видеотехнологиях и связанных с ними профессиях.
Школьники смогли погрузиться в мир видеотехнологий и получить знания о том, как они создаются,
где встречаются в повседневной жизни, и какие специалисты работают над ними. Школьники узнали
о том, как устроены видеозвонки и вертикальные ролики, как делается автоподборка качества видео и
как работают умные рекомендации в ленте клипов, как создаются визуальные эффекты и виртуальные
фоны, где хранятся большие объемы видео и многое другое.
Одним из востребованных и стратегически важным для государства и общества
результатом является инициирование профессионального интереса школьников к ИТиндустрии,
которая будет определять тенденции развития человечества в ближайшее время и, следовательно,
интеллектуальный потенциал государства.
Ученики с интересом приняли информацию о проведении необычного урока.
Участники, которые прошли тренажер полностью получили сертификаты за успешное
прохождение «Урок цифры – 2022».
В ГБОУ «СОШ No 4 с.п.Кантышево» 8 декабря 2022 года учителем математики Евлоевой Зухрой
Тимуровной проведен открытый урок «Урок Цифры» на тему «Видеотехнологии» с учащимися 7-х
классов.
Цель урока «Видеотехнологии» – привлечь внимание учащихся 1-11 классов к сфере
современных видеотехнологий и связанных с ними профессиях, предоставить им возможность узнать,
как устроены видеозвонки и вертикальные ролики, как делается автоподборка качества видео и как
работают умные рекомендации в ленте клипов, как создаются визуальные эффекты и виртуальные
фоны, где хранятся большие объемы видео. Начался урок необычно: учитель сделал видеозвонок в
класс в приложении Вконтакте. Учащиеся были удивлены, ведь так урок у них никогда не начинался.
Учитель поприветствовал детей. Узнав, что дети готовы к новым знаниям, зашел в класс. Затем была
постановка проблемного вопроса с целью определения темы, задач предстоящего урока. На уроке
учащиеся просмотрели видеоролик от организаторов акции и экспертов, прошли тренажер на языке
визуального программирования, по окончании которого получили именные сертификаты. На
протяжении всего урока учитель задавал вопросы для закрепления учащимися полученных знаний. По
итогу урока была проведена рефлексия с использованием смайликов. Дети получили много интересной
и познавательной информации, о чем поделились с представителями прессы.Гостем мероприятия был ведущий специалист отдела цифрового развития Министерства
образования и науки Республики Ингушетия Дикажев Магомед. Как рассказал ребятам гость, сейчас
отрасль IT в целом и программирование в частности находятся на пике востребованности. Компании
конкурируют за квалифицированных специалистов. В перспективе ближайших многих лет
программистов ждет благополучная жизнь и высокие зарплаты. На какую бы работу человек ни
устроился, ему обязательно требуются навыки работы с ай-ти технологиями. По окончании урока
пообщался и с учащимися и директор школы Якуб Умат-Гиреевич Манкиев. Он сказал, что
программисты нужны везде и этот тренд не изменится в ближайшие 10-15 лет. Программисты нужны
в промышленности, науке, космосе, бизнесе, медицине, транспорте и даже не в ИТ-компаниях. И это
здорово, потому что вы можете не просто выбрать профессию программиста, но и соотнести её со
своим увлечением: химией, биологией, связью и даже историей и лингвистикой.
В ГБОУ КШ «Горский кадетский корпус им. А.Д.Цароева» 1.12.2022 г. также провели Урок
Цифры. Учитель математики Парова Ф.М. со специалистом транснациональной компании в
отрасли информационных технологий «Я́ ндекс» Аушевым А.М., демонстрировали преимущества
нового формата кадетам 3-5-х курсов . Обучающимся ГКК наглядно показали, что искусственный
интеллект – это мощный инструмент, с помощью которого можно создавать прорывные решения и
продукты, обладающие шансом стать новым успешным стартапом. Технологическое
предпринимательство – одно из самых интересных направлений для построения будущей карьеры,
которым, как и искусственным интеллектом, можно начинать заниматься, учась в школе.
В рамках Всероссийской образовательной акции «Урок цифры» 5 декабря 2022 г. в ГБОУ «СОШ
No2 с.п. Кантышево» прошел очередной урок цифры по теме: «Видеотехнологии» с применением
предоставленных ресурсов портала «урокцифры.рф».
Участие в уроке приняли обучающихся 5-х классов. Ребята просмотрели видеолекцию и поработали
на тренажерах. Они узнали, как работают видеотехнологии, как мы можем мгновенно позвонить в
любую точку планеты — и не только слышать, но и видеть собеседника. Как нейронные сети помогают
в создании и продвижении видеоконтента. Урок познакомил школьников с технологиями, которые
находятся «под капотом» привычных нам видеосервисов, в том числе видеозвонков и ленты коротких
вертикальных видео, а также с профессиями, которые создают, развивают и используют
видеотехнологии. Участники игры получили сертификаты.
С 21 ноября по 05 декабря в ГБОУ «СОШ No1 с.п. Экажево» провели очередной «Урок
цифры» о видеотехнологиях, говорилось о том, что видео сопровождают нас повсюду: в ленте
новостей, во время онлайн-урока или общения с близкими. Ребята разбирались, как устроены
современные видеотехнологии, как алгоритмы понимают, какое видео вам порекомендовать,
как у нас получается созваниваться с людьми на другом конце мира и какие специалисты
работают над созданием и развитием видеотехнологий.
В начале Урока с приветствием к учащимся обратился Сергей Марданов.
Попробуйте сосчитать, сколько раз за день вы смотрите видео. С утра полистали клипы,
заглянули на онлайн-тренировку, днём созвонились по видео с друзьями, вечером
позанимались с преподавателем на онлайн-занятии. Видео повсюду!
Как работают такие видеотехнологии? Как получается, что мы можем мгновенно позвонить
в любую точку планеты — и не только слышать, но и видеть собеседника? Как нейронные
сети помогают в создании и продвижении видеоконтента? Об этом и многом другом вы
узнаете, пройдя интерактивные тренажёры, а после их выполнения мы пригласим вас
поучаствовать в конкурсе клипов, где каждый сможет выиграть подарки!
Далее ребятами была просмотрена видеолекция:
Развитие видеотехнологий: от первых приборов до наших дней.
За последние полтора века видеотехнологии сделали мощный скачок — от первых
приборов с движущимися рисункам до современных видеосервисов. Рассказали, какой путь
видеотехнологии прошли за этот промежуток времени и представители каких профессий
стоят за их развитием.Самым увлекательным моментом Урока была работа в тренажере, который был разработан на
разные уровни учащихся:
1-4 класс
Уровень для начинающих испытателей
5-8 класс
Уровень для опытных специалистов
9-11 класс
Уровень для закаленных профессионалов.
Заключение:
«Урок цифры» помогает школьникам всех возрастов познакомиться с современными
видеотехнологиями и связанными с ними профессиями. В интерактивном формате школьники узнали,
как устроены видеозвонки и вертикальные ролики, как работают алгоритмы рекомендаций и
автоподбор качества видео, как создаются визуальные эффекты и виртуальные фоны, где хранятся
большие объемы видео и многое другое. Закреплять полученные знания ученикам помогают
интерактивные тренажеры.
Урок о видеотехнологиях был подготовлен компанией VK. С помощью интерактивных
тренажеров участники «Урока цифры» знакомились с видеотехнологиями на примере VK
Звонков, VK Клипов и других популярных цифровых сервисов. Урок был подготовлен c
участием игровой площадки VK Play, образовательной платформы Учи.ру и облачной
платформы VK Cloud.
После прохождения урока ребята получили Сертификаты.
ФОТОМАТЕРИАЛ прилагается.