Семинар учителей ингушского языка и литературы

В Управлении образования Назрановского района 22 сентября 2022 года прошел семинар учителей родного языка и литературы.

Тема семинара: «Проект внедрения родного языка в сервис «Яндекс. Переводчик»

В семинаре приняли участие главный редактор газеты «Сердало» Курскиева Хадишат Абдурохмановна и шеф – редактор газеты «Сердало» Курскиев Ибрагим Магомедович Выступая перед собравшимися Ибрагим Магомедович отметил, что в Ингушетии разработали проект внедрения родного языка в сервис «Яндекс. Переводчик» . Ингушский язык планируется добавить в сервис «Яндекс. Переводчик», что будет способствовать распространению ингушского языка. По его словам, сотрудники газеты «Сердало» ведут активную работу в этом направлении. А также Ибрагим Магомедович рассказал, что для внедрения родного языка«Яндекс. Переводчик»  необходима командная работа и в этом деле учителя играют огромную роль. Учитывая то, насколько трудоемким является процесс по переводу слов и фраз с одного языка на другой, редакции необходима помощь учителей ингушского языка и литературы. Подробно объяснил, какую работу им предстоит сделать вместе.

Далее выступила Курскиева Хадишат Абдурохмановна, главный редактор республиканской газеты «Сердало», которая рассказала о важности сохранения и развития родного языка, о поездке в Татарстан и об опыте работы татарского народа по сохранению родного языка.

В завершении семинара выступила специалист УО Аушева Х.М. , которая отметила, что овладение родным языком, развитие речи является одним из самых важных приобретений ребенка в школьном возрасте и рассматривается в современном воспитании, как общая основа воспитания и обучения, а также поблагодарила сотрудников республиканской газеты «Сердало» за их творческий труд для сохранения и популяризации ингушского языка и за ответственный подход к выбранному делу.

Семинар прошел позитивно, интересно. Все преподаватели приняли участие в обсуждении, поделились своим опытом работы.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.